Распространённый и простой вариант получить больше денег — недопоставить бетон. Проверить реально доставленный объём практически невозможно. Траншея под плиту или ленту фундамента выкопана неидеально, в опалубке допущены отхождения по ширине и допуски, её может распирать во время заливки бетонного раствора. Пользуясь этим, поставщики могут недолить до 10% заказанного раствора и доказать это сложно. Можно заливать бетонный раствор сначала в бадью, а потом уже в опалубку, чтобы проверять объём. Но это существенные затраты времени и физических усилий, на которые редко соглашаются подрядчик и рабочие.
Марки прочности бетона варьируются от М100 до М600. Для фундаментов частных домов заказывают бетонный раствор прочностью М250 или М300. Проверить этот показатель возможно лишь после того, как бетон полностью отвердеет, наберёт прочность — через месяц. Требуются лабораторные исследования. Зная об этом, поставщик доставляет более дешёвый бетонный раствор марки М200 вместе М300 и дополнительно зарабатывает. Выход единственный — предупредить поставщика, что вы сразу отольёте кубик бетона из миксера, чтобы отвезти его в лабораторию. Есть шанс, что он поостережётся обманывать предусмотрительного заказчика.
Бетонный раствор заказывается на конкретную дату и время, чтобы сразу провести все работы, связанные с заливкой фундамента или чаши бассейна. Однако некоторые недобросовестные поставщики, зная, что их уже ждут на стройплощадке, неожиданно сообщают: «Автобетономешалка сломалась, поставка откладывается». Рабочие и остальная техника уже на объекте, владелец потратил деньги, а бетона нет. Поставщик предлагает доплатить, чтобы бетонный раствор привезли другим миксером вместо якобы сломанного. В большинстве случаев заказчик соглашается доплатить, чтобы не терять время и уже потраченные на рабочих деньги.
Схема, которая распространена в районах, где ведётся активное строительство. У водителя автобетономешалки остаются два-три кубометра бетона после заливки — заказчик попросил привезти с запасом, а он не пригодился. Ехать сливать на завод — терять деньги и время. Водитель звонит знакомым строителям, занятым заливкой фундамента, и предлагает остатки бетонного раствора за половину цены. Подрядчик соглашается — ему всё равно требуется бетон. А владельцу об этой схеме просто не сообщают, говорят, что куплен бетонный раствор по обычной рыночной цене. Какой бетон в итоге приехал, какого качества, как долго он находился в миксере — узнать потом практически нереально.
Строительство и ремонт
Разбор M3 MacBook Air показал внутреннее устройство и низкие шансы на ремонт
Новое поколение ноутбуков Apple M3 MacBook Air сохраняет привычный внешний дизайн и внутреннюю структуру, однако благодаря усилиям сторонников «Права на ремонт», компания внесла одно важное изменение: упростила извлечение аккумулятора как в 13-дюймовой, так и в Читать дальше…